Четверг, 16.05.2024, 21:47
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Библиотека [63]
Наш опрос
Оцените сoциально-значимое решение по этической шкале
Всего ответов: 26
 Антикоррупционное просвещение
Главная » Файлы » Библиотека

Социальные технологии и общественная безопасность: доклад о результатах и внедрении научных исследований ОСБ ПАНИ (часть 8)
[ ] 11.01.2009, 11:36

Социальные технологии и общественная безопасность: доклад о результатах и внедрении научных исследований Отделения социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств

 (часть 8)

 

Основная идея социального развития государств-участников СНГ заключается в построении общества нравственности, социальной справедливости и народовластия.

Основной метод достижения цели социального развития государств-участников СНГ – это воспитание нравственного гражданина в процессе государственно-общественного диалога.

Основное средство воспитания нравственного гражданина государств-участников СНГ – это образование взрослых и просветительская деятельность.

Основные механизмы и средства духовного, физического и социального оздоровления России и других государства-участников СНГ обеспечиваются на основе практической реализации в деятельности государственных органов власти и органов общественного самоуправления принципов свободы слова, общественных слушаний, государственно-общественного и государственно-частного партнерства, гражданской самообороны, нравственного социализма, глубокой демократии, массовой этической оценки, динамической иерархии, разработанных Отделением социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств.

Свобода слова – процесс нравственной оценки деятельности социального субъекта другими социальными субъектами, реализуемый через массовые коммуникации, средства массовой информации, информационные ресурсы  и средства связи, образование и просвещение, научную и культурную деятельность, искусство и литературу, дискурсы с широким участием общественности.

Общественные слушания (гражданские слушания)– процесс глобального нравственного дискурса, воспитание свободой гражданкой ответственности в ходе разработки, обсуждения, утверждения и контроля любых социально-значимых решений. Все решения органов государственной власти и органов местного самоуправления проходят обязательные общественные слушания, в ходе которых осуществляется их массовое этическое оценивание.   Документы, оцененные как потенциально ущербные для граждан, отправляются на доработку. Этически не легитимным считается любой документ, выпущенный в обход данной процедуры. По отношению к этически нелегитимному документу может осуществляться процедура гражданского неповиновения.

Гражданское неповиновение – это принципиальное неисполнение гражданами этически нелегитимных документов.

Государственно-общественное партнерство – это совместная деятельность квалифицированной общественности и лиц, принимающих социально-значимые решения по обсуждению, утверждению, контролю, оценке и коррекции социально-значимых решений на всех уровнях власти. Государственно-общественное партнерство позволяет  оптимизировать средства развития страны и обеспечить качество государственного управления и общественного самоуправления. Важным условием государственно-общественного партнерства является нравственная позиция его участников, обеспечивающая ненанесение ущерба (вреда) обществу и  его гражданам.

Государственно-частное партнерство – это участие государства и бизнеса, объединенного нравственной целью и нравственными методами действия, и направленное на взаимовыгодное созидательное сотрудничество в ходе функционального восстановления и развития государственных учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих социальные, хозяйственные, научные, культурные и образовательные функции.

Глубокая демократия (народовластие) дискурс масс квалифицированных специалистов, оценивающих с нравственных позиций результаты деятельности лиц, принимающих социально-значимые решения.  При этом лицо, принимающее решение, обязательно участвует в данном диалоге и публично защищает свое решение.

Массовая этическая оценкаоценка социальными субъектами действий (нравственности) любых других социальных субъектов с позиций нанесения или ненанесения ущерба (вреда) в целях достижения гражданского согласия для блокирования безнравственных (порочных, паразитических) решений и действий.  

Социальное развитие государств-участников СНГ на основе практической реализации вышеизложенных принципов позволит создать государственно-общественный механизм обеспечения качества государственных решений, позволяющих практически запустить  демократический процесс СНГ (см. рис. 8):



Рис. 8.  Общение общества и государства

 

Гражданская самооборона это обучение взрослых участию в дискурсах по  нравственной оценке деятельности социального субъекта другими социальными субъектами, а также формирование у граждан  способности и готовности защитить себя, своих близких и родных от вызовов и угроз безопасности: коррупция, геноцид, политический экстремизм, вооруженное насилие, военная агрессия, бедность, нищета  и т.д.

Нравственный социализм - социализм, основанный на нравственных устоях, т. е. на идее необходимости совмещения частных интересов с общественными и государственными. Это гарантия по-настоящему глубокой, а не формально-декларативной демократии и свободы, практически реализуемая в процессе развития местного самоуправления.

Динамические иерархии это формирование и коррекция иерархических структур организационного управления (иерархий, «вертикалей власти») в системах государственного управления и общественного самоуправления в ходе дискурсов, участниками которых выступают широкие слои общественности, ориентированные на решение  конкретных задач государственного строительства  и местного самоуправления.  По мере решения своих задач, выстроенные иерархии по результатам дискурса могут ликвидироваться. Если же социальная задача носит условно постоянный характер, то в ходе непрерывных дискурсов должна обеспечиваться постоянная ротация руководящих кадров  иерархии во избежание ее превращения в социально-паразитическую структуру.

Практическое применение данного принципа направлено на предотвращение вырождения иерархий и превращения их в паразитические структуры.

 

VII. Разработано теоретическое обоснование автоматизированной системы демократизации государственного управления и индивидуализации воспитательного процесса «Глобальная нравственность»

(ГЛОН)

 

Этическая оценка нравственности как мера ущерба человеку, обществу, природе,  имеет численное выражение и представлена рис. 2.1., 2.2.  Оценка нравственности не объясняет мир, но выводит систему поведения и этические правила, основанные на ненанесении человеком ущерба себе, окружающим, природе (рис. 1.1, 1.2, 1.3), позволяющие его сохранять. Идея нравственного поведения исключительна и предназначена для всех людей во все времена. В этой идее содержится непоколебимая уверенность в том, что рано или поздно, но все люди действительно придут в лоно ее сторонников (добровольцев нравственного пути). Идея нравственности определяется практической деятельностью (судите, оценивайте по делам их), вобрала в себя обычаи, сформулировала  набор правил и процедур, по которым должен существовать любой социальный субъект (человек, группа людей, корпорация, общество, государства, международное сообщество) в целом. Разработана универсальная  норма поведения социальных субъектов: ничего во вред (ущерб) другим социальным субъектам и среде обитания, поддержание баланса духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей любого социального субъекта перед обществом. Эта норма (нравственность) является буфером между идеей, как совокупностью неизменных догматов и повседневной жизнью.     

Норма нравственности – это сложная система смыслов, являющаяся предметом гражданского согласия, достигаемого в ходе дискурса, обеспечивающего, в том числе, и народовластие.  Эта норма определяется в дискурсе, общении, волеизъявлении  граждан. Важным условием определения нормы нравственности является свобода слова.  Эта норма является естественной основой для формального отражения волеизъявления граждан - создание сводов правил, законов и процедур, организующих сложнейшие взаимоотношения человеческого сообщества как внутри границ отдельных государств, так и вне их.

Система нравственных ценностей: ненанесение одним социальным субъектом  ущерба (вреда) себе, другим социальным субъектам, обществу и среде обитания, баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей социальных субъектов перед обществом, - достаточно универсальная норма и может легко адаптироваться в дискурсе к сложившимся условиям. Система смыслов – это адаптация нравственных ценностей к жизни конкретного народа.  Нравственная норма в сознании граждан формирует образ будущего: построение общества нравственности, социальной справедливости и народовластия. Этот образ, основанный на нравственной норме, заставляет людей строить свою жизнь так, а не иначе. Нравственная норма (закон, принцип, идеология)  как глобальный проект в каждый момент времени каждому социальному субъекту дает ответы на вопросы:

1. Зачем жить: построение общества нравственности, социальной справедливости и народовластия.

2. Как жить: не наносить ущерб, вред себе, окружающим, среде обитания, соблюдать баланс духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

 Проект «Институт нравственности», начинается как сетевой (глобальная нравственность, сокращенное название - ГЛОН). Образуются и умножаются  сторонники нравственной нормы как меры поведения и деятельности человека, общества и государства. Они договариваются в дискурсе, действуют самостоятельно, их ведет сама идея нравственности, норма еще только складывается и непрерывно совершенствуется. В этой стадии развитие сетевого проекта нравственной меры деятельности человека, общества и государства (ГЛОН) происходит по инициативе отдельных и не связанных друг с другом социальных субъектов. Никакого координационного центра в рамках сетевой стадии развития  проекта «Институт нравственности» нет, он развивается спонтанно и по многим направлениям, что позволяет ему быстро адаптироваться к потребностям и запросам людей в рамках принимаемых ими системы нравственных ценностей.

Как только численность сторонников  идеи нравственности становится существенной, неизбежно формируется политическая составляющая, постулирующая правила безопасного общежития, определяющая систему управления социальным государством, врагов – социальных паразитов, живущих за счет труда и ресурсов населения, друзей  - нравственных граждан. Осознанный выбор нравственного пути развития общества и государства и есть та миссия современной элиты стран мира, которую они могут сыграть в интересах обеспечения защиты своих народов от вызовов и угроз безопасности. Сетевой подход к реализации идеи нравственного развития обеспечивает защиту проекта от существующих властных иерархий и формирования своих внутрипроектных элит (которые могут иметь свои корыстные интересы). Участие граждан в нравственной оценке социальных действий  в ходе дискурсов позволяет ликвидировать возникновение любых паразитических структур, стремящихся, как правило, коммерциализировать любое новое  направление социального развития (либерализм, капитализм, национализм, социализм,  коммунизм, религии и т.д.).        

Нравственная идея является надрелигиозной, надпартийной, наднациональной и надгосударственной идеей, присущей всем направлениям социального развития и типам общественного устройства.  Поэтому в ее развитии могут участвовать государства с любым конституционным строем, политическими режимами,  партиями и властными элитами.

Нравственная идея, при ее массовой поддержке становится идеологией нравственности, и как идеология начинает корректировать хозяйственную деятельность (в зависимости от уровня развития страны: больше или меньше социализма или капитализма). Социализм означает большее сосредоточение власти и ресурсов в руках государства, капитализм означает сосредоточение власти и ресурсов в руках частных лиц, владеющих капиталами.   Это тип государственного управления, который выбирается в ходе дискурса местным населением и регулируется нравственной нормой. Именно нравственная норма обеспечивает эффективное применение как социалистического, так и капиталистического подходов в управлении государством. Не капитализм и социализм есть угрозы для населения. Опасны для граждан формирующиеся в элитах группы так называемых социальных паразитов, деятельность которых видна в социально-значимых решениях. Поэтому привлечение внимания граждан к нравственному измерению этих решений начинает оказывать воспитательное воздействие на лиц, продуцирующих данные решения, делать их созидательными, социальными, справедливыми, в итоге – нравственными.

Участие граждан в дискурсах по нравственной оценке социально-значимых решений усиливает дух носителей идеологии нравственности, ориентирует их на более последовательное и строгое соблюдение нравственной нормы. Возникает феномен нравственной самоорганизации государства и общества, ротации кадров происходят естественно, во власти остаются те, кто социально результативен, нравственен. Степень социального паразитизма в органах государственного управления и общественного самоуправления снижается.

Категория: Библиотека | Добавил: anticorrupt
Просмотров: 1043 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz
Форма входа
Поиск
Друзья сайта