Четверг, 16.05.2024, 13:15
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Библиотека [63]
Наш опрос
Оцените сайт "Антикоррупционная служба"
Всего ответов: 50
 Антикоррупционное просвещение
Главная » Файлы » Библиотека

Социальные технологии и общественная безопасность: доклад о результатах и внедрении научных исследований ОСБ ПАНИ (часть 9)
[ ] 11.01.2009, 11:42

Социальные технологии и общественная безопасность: доклад о результатах и внедрении научных исследований Отделения социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств

 (часть 9)

Обществу предлагается не сила нового оружия (системы убийства, обмана, манипуляций), а система нравственных ценностей (антиманипулятор), которая определяется и развивается в дискурсах  населения. Время,  когда обязательно требуется отдать жизнь за чужие убеждения или материальные ценности, ушло в прошлое. Только необразованные взрослые сейчас активно используются в локальных военных конфликтах, превратившихся в коммерческие предприятия, способ заработка и обеспечения прибыли. Современная война и террор стали видом бизнеса, опасным для общества.  Развивая систему образования и просвещения взрослых, утверждая их нравственные ценности в государственно-общественных дискурсах, предоставляющих гражданам роль субъекта социально-значимых решений, создаются условия для предотвращения войн и локальных конфликтов.

Сетевые дискурсы, происходящие в форме массовых этических оценок нравственности социально-значимых решений социальных субъектов, обеспечиваются ГЛОН (предоставление шкалы оценки конкретного социально-значимого решения и формализация полученных численных значений оценки в виде гистограмм или процентов, рис. 1.1., 1.2.).  Таким образом, ГЛОН может воспользоваться каждый социальный субъект по своему желанию, без какого либо принуждения. Результаты массовых оценок, получаемые с помощью ГЛОН, обладают воспитательным значением, произвольный доступ к оцениванию масс социальных субъектов создает феномен непроизвольной коррекции оцениваемого социально-значимого решения на любом уровне иерархии в системах государственного управления и общественного самоуправления в сторону созидания, справедливости, нравственности.

Одна из задач ГЛОН – наладить связи между уровнями в социальных системах.  Субъект с самого нижнего социального уровня иерархии  может контролировать любого субъекта, занимающего любой  иерархический уровень. Наличие квалификации у субъекта позволяет ему принимать участие не только в контроле, но и в других составных элементах властного цикла: 1) выбор,  обоснование и постановка цели; 2) планирование; 3) мотивация; 4) организация исполнения; 5) коррекция.

Так осуществляется демократический процесс участия на всех этапах властного цикла всех субъектов независимо от занимаемого ими места в иерархической системе.  Демократия взаимодействия субъектов рождается и осуществляется в их общении (дискурсе).

Одна из основных задач ГЛОН – уйти от абстрактной (декларативной) демократии и перейти к  практической демократии, превращающей конституцию страны (ст. 3 Конституции РФ) в акт прямого действия – участия населения в управлении государством и общественном самоуправлении.

Для минимизации коррупции как основного вызова общественной безопасности любое социальное действие должно проходить через процедуру социальной оценки и массового экспертного обсуждения.

Социальное действие – это действие субъекта, которое затрагивает интересы более чем одного человека. Массовая экспертная оценка любого социального действия позволяет визуализировать обратные социальные связи и на этой основе корректировать содержание последующего социального действия, –  в результате чего происходит индивидуализация воспитательного процесса любого социального субъекта (см. рис. 2.1, 2.2.).

Идеи ГЛОН (см. рис. 9) одобрены на рабочем совещании руководства и экспертов МЭСИ и  нашли свое отражение в проекте Плана взаимодействия государств-участников СНГ по расширению применения дистанционных образовательных технологий в виде следующих пунктов:

 

1. Разработка воспитательного блока дистанционных образовательных технологий, подготовка проектов нормативно-правовых документов по обеспечению реализации воспитательных функций дистанционных образовательных технологий.

Соисполнитель: Петровская академия наук и искусств.

2. Создание открытых  социальных информационных сетей и интернет-ресурсов, содействующих образованию и безопасности граждан, организаций и государств-участников СНГ, реализующих экспертные и научно-этические функции. Создание глобальной  интерактивной информационной системы   «ГЛОН» (Глобальная нравственность), реализующей функцию нравственного воспитания  граждан государств-участников СНГ.

Соисполнитель: Петровская академия наук и искусств.

3. Создание дистанционного образовательного ресурса для лиц, нуждающихся в особых условиях получения образования и социальной защиты  (пенсионеров; мигрантов; уволенных в запас военнослужащих, в том числе и офицеров; инвалидов; молодежи из неблагополучных семей или семей, находящихся за чертой бедности; лиц, находящихся в местах лишения свободы, на принудительном лечении; лиц, находящихся за чертой бедности; иждивенцев; больных социальными заболеваниями: наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией, психозами и неврозами, зависимостью от деструктивных сект).

Соисполнитель: Петровская академия наук и искусств.

4. Проведение Международной конференции «Воспитание свободой: принципы и технологии».


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

 

1. Разработана идеология нравственности.

4. Разработана и внедряется социальная технология местного самоуправления

6. Обоснованы принципы социального развития государств-участников СНГ: государственно-общественное и государственно-частное партнерства, гражданская самооборона, нравственный социализм, глубокая демократия, массовая этическая оценка.

7. Разработано теоретическое обоснование автоматизированной системы демократизации государственного управления и индивидуализации воспитательного процесса «Глобальная нравственность» (ГЛОН)

Перспективным направлением научной работы Отделения остается запуск системы гражданского образования взрослых, а также развитие автоматизированной демократической системы  ГЛОН в Российской Федерации и других государствах-участниках СНГ. Экспертной базой ГЛОН выступает ряд ученых Петровской академии наук и искусств и других организаций. Им и далее будет обеспечена возможность участия в обсуждении социально-значимых решений путем их нравственной оценки, визуализированной через Интернет ресурсы нового сайта Института нравственности, выполняющего функции социального фильтра для любых социально-значимых решений (см. рис. 10).




Рис. 10.  Массовая нравственная оценка

 

ГЛОН обеспечивает баланс духовных и материальных устремлений и действий,  прав и обязанностей социальных субъектов перед обществом. 

 

ВЫВОДЫ

 

Без контроля со стороны других социальных субъектов любой социальный субъект начинает причинять ущерб (вред) другим социальным субъектам. Например, Администрация США, лишенная социального контроля со стороны американского народа и мировой общественности, своими односторонними действиями разрушила всю систему международного права. Что интенсифицировало локальные конфликты, и не исключено, что приведет к новому глобальному столкновению ведущих мировых держав за банальный передел ресурсов и богатств.

Сегодня интересы правящего слоя во всем мире не предполагают реального народовластия и свободы (кроме свободы «для своих»).  Социально-значимые решения принимаются с имитационным  участием общественности на основе кулуарных сговоров, основной мотив которых сводится к переделу собственности и набиванию собственных карманов любой ценой.

Анализ социальной ситуации в России  и в мире показал, что и в основе официальной государственной политики часто лежат экономические интересы конкретных людей,  кругозор которых не распространяется далее личных жизненных выгод. В силу этого многие созидательные инициативы блокируются, искусно тормозятся, имитируются. Феномен сверхвласти денег порождает особо извращенные отношения между людьми.  Эти отношения основаны на абсолютном попрании социальной справедливости, стимуляции всяческих пороков, ведут, в конечном счете, к очевидной деградации участников данных отношений.

Угрожающе велико число лиц, ориентированных на личный экономический интерес в политических партиях и, соответственно, в законодательных органах власти. Выборность законодательных органов позволяет эффективно использовать предлагаемые социальные технологии для нелетальной ротации кадров, профессионально непригодных к законодательной деятельности, – что будет способствовать принятию нравственных законов.

Сегодня, на рубеже XXI века  пора вновь и уже очень серьезно говорить о СВОБОДЕ СЛОВА как о фундаментальном, естественном  праве человека. Без этой свободы  человек уже не является полноценным человеком.

Цель правящего слоя во многих государствах мира – личное благополучие и безграничное потребление за чужой счёт. Соответственно цель ряда политиков – удовлетворение потребности правящего слоя стать частью мировой элиты, обезопасить захваченные материальные ресурсы.

Культура – это возделывание, созидание человека усилиями всех социальных субъектов. Недопустимо ограничивать свободу слова в угоду политической корректности и толерантности. В сложных социально-этических условиях вновь актуально говорить о свободе слова как важнейшей фундаментальной гуманитарной свободе.

Сетевой вариант предлагаемой социальной технологии массовой этической оценки ГЛОН позволяет восстановить свободу слова. Данная система является этическим регулятором, она не позволяет осуществлять свободу слова в форме вульгарного и оскорбительного произвола. Каждый социальный субъект, высказываясь по поводу деяний других социальных субъектов, будет знать, что его безнравственные оценки других также будут подвержены общественному осуждению. Общественная поддержка, обсуждение и осуждение является важнейшим стимулом к осознанному нравственному поведению.  Наиболее эффективно и мягко нравственное поведение обеспечивается  через массовое этическое одобрение и осуждение. Социальные субъекты не должны разговаривать друг с другом языком силы.  Это время безвозвратно прошло. Воспитание свободой гораздо гуманней и эффективней, чем воспитание насилием.

Категория: Библиотека | Добавил: anticorrupt
Просмотров: 1195 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz
Форма входа
Поиск
Друзья сайта