Социальные технологии и общественная безопасность: доклад о результатах и внедрении научных исследований ОСБ ПАНИ (часть 10)
[
]
11.01.2009, 11:50
Социальные технологии и общественная
безопасность: доклад о результатах и внедрении научных исследований Отделения
социальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и
искусств
(часть 10)
Применение
предлагаемой технологии способствует существенному снижению уровня насилия и
обеспечивает переход к новой нравственной парадигме мышления, формирует свободногонравственного человека, способного к созидательному труду.
Технология
ГЛОН, отметая опасную для нравственного здоровья общества политкорректность и
толерантность (маскирующие двойные стандарты), обеспечивает непрерывный поиск
истины в глобальном сетевом дискурсе. Только она делает человека по настоящему
свободным, по настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Формируется буквально «мыслящий» социум.
Социальныетехнологиипозволяют реально
осуществлять нравственное измерение жизни любого социального субъекта (человек,
общество, государство).
События
августа 2008 года в городе Цхинвали показали полную незащищенность простых граждан
перед вооруженным насилием. Но еще более граждане не защищены против
политических манипуляций и нуждаются в политическом просвещении, помогающем
разбираться в сути событий, делать адекватные выводы и проявлять в
созидательном направлении свою политическую активность, не позволять вовлекать
себя в геноцид и другие формы применения оружия и специальных средств против
мирных граждан.
Современное
образование не обеспечивает защиту граждан от вызовов и угроз их безопасности,
оно позволяет проводить с ними политические, экономические и криминальные
манипуляции, не обеспечивает взрослым позицию субъекта права, безопасности,
экономики, образования, здравоохранения, культуры, гражданской
самообороны.
Современные научные
исследования должны бытьнаправлены на
решение противоречия между образованием и безопасностью взрослых. Основная
проблема образования заключается в противоречии содержания образования и
содержания вызовов и угроз безопасности граждан.
Вызовы
и угрозы безопасности, перед которыми массы граждан оказываются бессильными,
заставляют кардинально изменять отношение к системе образования взрослых,
признавать ее статус как ведущего образовательного направления, усиливать ее
роль в качестве неотъемлемой составляющей полноценного развития современного
взрослого человека как субъекта профессиональной деятельности, социальных
отношений, культуры и безопасности.
Возросшее
значение защиты человеческой жизни и здоровья, законных прав иинтересов граждан, их недостаточной
защищенности со стороны государства приводит к необходимости проведения
фундаментальных исследований в области образования взрослых, ориентированных на
формирование единых нравственных целей деятельности человека, общества и
государства. Из этого вытекает цель современных научных исследований – развитие
системы образования взрослых на основе гражданского образования,
обеспечивающего способность к гражданской самообороне от вызовов и угроз
общественной безопасности. Современное образование взрослых должно обеспечивать
единство граждан государств мирового сообщества и их защиту от вызовов и угроз
безопасности.
Полным условием решения проблемы противоречия между
содержанием образования и содержанием вызовов и угроз безопасности граждан
является формирование человека как самостоятельно мыслящей и способной к саморазвитию
личности, способнойпринимать решения и
быть ответственной за себя, свою семью и свои действия. Именно такая личность, защищенная от безнравственных
манипуляций политического, информационного,экономического и иного характера сформированным научно-этическим мировоззрением,
составляет единицу гражданского общества. Современное образование должно быть
направленно на развитие способности взрослого человека думать, на создание
привычки созидательного труда, на развитие навыка нравственного выбора в
сложной социально-этической обстановке. Суть нравственного выбора – не
причинять ущерба себе, окружающим людям и природе, соблюдать баланс
материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед
обществом.
Современная модель
образования взрослогогражданина
включает в себявоспитание нравственного
человека, способного действовать во благо, а не во вред гражданскому
международному сообществу. Без образованных взрослых граждан, способных быть
субъектами права, безопасности, хозяйственно-трудовой деятельности,
здравоохранения, культуры, образования, науки, гражданской самообороны –
невозможен прогресс общества, продолжают оставаться актуальными вызовы иугрозы безопасности граждан.
Образование взрослых в
области технологии ГЛОН создает базу устойчивого развития государств мирового
сообщества.
Свободный
безнравственный выбор ведет к потере свободы!
Нет нечего
страшнее гражданского общества, состоящего из безнравственных граждан!
Истинное
объединение граждан – это объединение нравственных граждан!
Граждане всех
стран – объединяйтесь!
Главная
задача XXI века -
просвещение и образование взрослых!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На
сегодняшний день ОСБ ПАНИ является единственной организацией в мире, которая
предлагает миру реальный глобальный проект «Институт нравственности», направленный на развитие наднациональной,
надпартийной, надрелигиозной и надгосударственной идеи, которая может стать
базовой для определения системы ценностей любого человека на земле. Ценности
проекта «Институт нравственности» (ненанесение человеком ущерба себе,
окружающим, природе, поддержание баланса духовных и материальных устремлений и
действий, прав и обязанностей перед обществом) доходят до любого человека
добровольно в силу их привлекательности и универсальности через систему
образования взрослых и просветительскую деятельность.
Адресатом глобального проекта «Институт
нравственности» является любой человек, в
не зависимости от того, где и как он живет. Глобальный проект «Институт
нравственности» предлагает каждому человеку понятную систему ценностей, которую
он самостоятельно может принять (или не принять). Это решение принимается
каждым человеком без насилия.
Враг
человечества,обозначаемый глобальным проектом «Институт нравственности» - это социальный паразит и социально-паразитические структуры, уровень ущерба от которых эффективно
минимизируется дискурсами, направленными на массовую нравственную оценку
социально-значимых решений любого социального субъекта.
Друг
человечества, обозначаемый глобальным
проектом «Институт нравственности», - это нравственный
человек, непрерывновоспитываемый массой социальных субъектов в
ходе дискурсов, направленных на решение актуальных социальных задач
хозяйствования,государственного
строительства и местного самоуправления.
Обучение
взрослых участию в предметно-ориентированных дискурсах по массовому
нравственному оцениванию социальных действий и решений – актуальное направление
развития системы образования взрослых и просвещения.
ВНЕДРЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПЕТРОВСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК И ИСКУССТВ В ПРАКТИКУ
1. Принято решение
РуководителяБазовой организации
государств-участников Содружества Независимых Государств по образованию
взрослых и просветительской деятельности об учреждении органа Базовой
организации государств-участниковСодружества Независимых Государств в Российской Федерации «Кадровый
резерв служащих России» от 14 января 2008 года, Санкт-Петербург.
2. Принято решение
РуководителяБазовой организации
государств-участниковСодружества
Независимых Государств по образованию взрослых и просветительской деятельности
об учрежденииМежгосударственного
проекта «Единое образование и
безопасность союзного государства России и Беларуси», направленногона решение задачиформирования единого образовательного и
социального пространства союзного государства, обеспечивающего устойчивое
развитие и защиту граждан союзного государства от вызовов и угроз безопасности
от 3 июня 2008 года, Санкт-Петербург.
3.
Принято решение Председателя Кадрового резерва служащих России при филиале
Базовой организации государств-участников СНГ по образованию взрослых и
просветительской деятельности в Российской Федерациио повышении эффективности правового
просвещения в интересах решения общенациональной задачи противодействия
коррупции в Российской Федерации от 8 июля 2008 года, Санкт-Петербург.
4. Принято решение
РуководителяБазовой организации
государств-участниковСодружества
Независимых Государств по образованию взрослых и просветительской деятельности
об учреждении органа Базовой организации государств-участников Содружества
Независимых Государств в Российской Федерации «Служба гражданской самообороны»
на базе Отделения социальных технологий и общественной безопасности Петровской
академии наук и искусств, от 14 августа 2008 года, Санкт-Петербург.
НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕТРОВСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК И ИСКУССТВ
2004 год
Чигирев В. А.
О перспективах развития личности и государства. Нравственный путь
безнравственной цивилизации / Под ред. П. И. Юнацкевича. – СПб.: Институт собственности
2004. – 44 с.
В работе представлена методология построения нравственного общества,
показан путь движения России, раскрыты механизмы решения многих проблем современного
общества.
Чигирев В. А. Идеология нравственности /
Под ред. П.И. Юнацкевича. – СПб.: Институт собственности, 2004. –20 с.
В работе показана возможность перехода от материальной парадигмы развитияцивилизации,
суть которой составляет господствующая сегодня идеология «обогащения любой
ценой», к духовной парадигме, основанной на идеологии нравственности.
Юнацкевич П. И.Геополитика, или искусство борьбы за жизнь
России / Под ред. В. А. Чигирева. – СПб.: Институт собственности, 2004. – 16 с.
В работы раскрыты основные идеи современной геополитики,
ориентированной на нравственный подход, обеспечивающий единства целей человека,
общества и государства.
.
2005
год
Чигирев В. А.
Нравственный путь безнравственной цивилизации / Серия книг: Теория и методика
профессионального образования и воспитания взрослых / Под ред. П. И.
Юнацкевича. – СПб.: Институт нравственности, 2005. – 72 с.
В работе показана возможность перехода к парадигме развития цивилизации,
основанной на приоритете духовных, нравственных ценностей. Предлагаемый подход
носит фундаментальный характер; по сути, работу можно назвать «нравственным
манифестом».
Агафонов С. Ю., Горюнков С. В., Чигирев
В. А., Юнацкевич П. И. Демократия умерла? Да здравствует демократия / Серия
книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. –
СПб.: Институт нравственности, 2005. – 32 с.
В работе проанализированы итоги «перестройки», сформулировано новое
определение понятия «демократия», дано исчерпывающее определение свободы на
основе нравственного принципа.
Чигирев В. А., Козловский В. Л.,
Юнацкевич П. И.Стратегическое
инвестирование в социально-культурную сферу. – СПб.: Институт нравственности,
2005. – 32 с.
В работе сформулированы принципы стратегического
инвестирования в социально-культурную сферу, показан вариант инвестирования на
примере государственного учреждения культуры, приводится программа
функционального восстановления объектов социально-культурной сферы.
Юнацкевич
П. И., ЧигиревВ. А.Государственный финансовый резерв / Серия
книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. –
СПб.: Институт нравственности, 2005. – 40 с.
В работе развёрнута методология построения государственного финансового
резерва как эффективного механизма решения финансовых проблем населения России.